Социально-педагогическая характеристика класса
Социально-педагогическая характеристика класса
(примечание: заполняется на начало и конец учебного года, для вновь назначенных классных руководителей заполняется на конец первой четверти)
Рекомендации по составлению характеристики класса:
- Общие сведения о классном коллективе. История его формирования:
- количество учащихся;
- из них мальчиков, девочек;
- возрастной состав;
- были ли слияния с другими классами, есть ли прибывшие ученики (из каких школ);
- смена классного руководителя.
П. Содержание и характер учебной деятельности:
- общая характеристика успеваемости, дисциплины;
- наличие контроля за оценками отдельных учеников;
- дисциплина на уроках (кто нарушает?);
- пропуски уроков.
III. Жизнь класса вне учебных занятий:
- интерес к кружкам, экскурсиям, коллекционированию и т. д.;
- участие классного коллектива в общешкольной жизни;
- проявление сознательной дисциплины;
- влияние на класс родительской общественности;
- общественно полезный труд в классе, школе.
- Руководство классным коллективом и его организацией:
- актив класса, его работа;
- участие в школьных мероприятиях;
- наличие неформальных лидеров, причины их влияния на класс;
- наличие отверженных.
- Взаимоотношения внутри коллектива:
- степень сплоченности;
- проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи;
- наличие или отсутствие группировок;
- особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками;
- эмоциональное неблагополучие отдельных детей.
- Общие выводы:
- уровень развития коллектива;
- характер общего эмоционального климата в коллективе;
- дисциплинированность;
- определение основных недостатков в организации жизни коллектива.
Характеристика должна содержать достаточное количество обоснованных конкретных педагогических выводов, учитывающих специфику данного коллектива.